Религиозное мировоззрение исторически зарождается в недрах мифологического сознания и первоначально несет на себе отпечаток политеизма и пантеизма, которые последовательно преодолевается в процессе становления мировых религий. Для них характерен ярко выраженный монотеизм единобожие например, христианство, ислам или тенденция к монотеистическому пониманию универсума индуизм, буддизм, конфуцианство. В процессе рационализации и ценностного развенчания мифов, вера в племенных богов все более уступает место вере в господствующую над всеми необходимость — Судьбу, Рок. Эта монистическая тенденция в эволюции мифологии, в конечном итоге приводит к выделению в пантеоне мифических существ доминирующей фигуры, важнейшими функциями которой становятся космогоническая сотворение мира и онтологическая поддержание его бытия. Так, постепенно складывается совокупность идейно-мировоззренческих предпосылок для формирования религиозного вероучения. Религия представляет собой тип мировоззрения, религиозное мировоззрение понятие на вере в единое, абсолютное и священное начало мира — Бога, сущность которого недоступна пониманию человека. В качестве базисного отношения человека с универсумом она устанавливает сверхъестественное, иррациональное отношение личности с Богом, основанное на любви к нему, безграничной вере религиозное мировоззрение понятие почитании. Постулат о единственности и абсолютности божества влечет за религиозное мировоззрение понятие, наряду с монотеизмом, следующую особенность религии — теоцентризм. В результате складывается такая картина мира, в которой религиозное мировоззрение понятие меняется вся система представлений о статусе человека и общества в универсуме. В религиозной картине мира появляется единый и абсолютный центр силы, источник всего многообразия, отец и вседержитель, власть которого над созданным космосом безмерна и ничем не может быть ограничена. Благодаря сущностному различию Бога и мира, Бог как трансцендентный Абсолют пребывает бесконечно выше природной действительности, не сливается с ней, хотя и пронизывает все на земле своей лучезарной энергией. Мир как «тварный» сотворенный Богом бесконечно ниже создателя, как в ценностном, так и субстанциальном плане. Он несовершенен, относителен, вторичен, конечен во времени и пространстве и полностью религиозное мировоззрение понятие от его воли. Религиозное мировоззрение понятие характеристики отношений Бога и мира распространяются на понимание связи человека с Богом. Созданный по образу и подобию Бога, человек радикально отличается от других существ и потому занимает особое положение в космосе. Его предназначение заключено в последовательном и многотрудном одухотворении плоти, в преодолении порочности своего существа, а через это — и всякой тварной природы. Именно поэтому человек был предназначен Богом господствовать на земле и управлять природным миром. Однако, находясь всецело во власти Абсолюта, человек рассматривает свои отношения с ним как наиболее значимые, ведь именно от них зависит судьба его бессмертной души. При этом выстраивается ряд ценностных оппозиций. Человек слаб и ограничен, его возможности относительны, Бог религиозное мировоззрение понятие абсолютен, всемогущ и безграничен, он олицетворяет собой высшее благо, истину, справедливость и любовь. Человек конечен, смертен, ограничен пространством и временем, в религиозное мировоззрение понятие время как божество не просто бессмертно, а, в силу своей абсолютности, есть подлинный источник жизни и вечности. Человек греховен, его душа обременена слабостью плоти, а Бог является абсолютным основанием морали и олицетворением совершенства. Специфика религиозного мировоззрения проявляется еще и в том, что убеждения играют в его структуре особую роль. Являясь ярко выраженной формой духовно-практического освоения действительности, религиозное мировоззрение предполагает в качестве обязательного правила строгое соответствие жизни человека содержанию его религиозных идей и представлений. Вера как основа религии предполагает соответствие мыслей действиям религиозное мировоззрение понятие поступкам, соответствие культа догматам. Поэтому религиозное мировоззрение с неизбежностью порождает религиозный образ жизни и строгую регламентацию культовой практики. Наконец, религия, являясь, как и миф, авторитарной, догматичной, традиционалистской формой культуры, все же содержит в себе, в отличие от мифологии, значительный элемент рациональности. Это во многом роднит ее с философией. Рациональность религиозного мировоззрения проявляется уже в характере представлений о Боге, религиозное мировоззрение понятие только метафорически уподобляется абсолютной личности и, благодаря этому, обретает религиозное мировоззрение понятие черты. В рамках богословской традиции Бог признается непознаваемой и недоступной для человеческого восприятия сущностью, лишенной какого бы то ни было чувственно-эмпирического содержания. Будучи абсолютно трансцендентным началом, он мыслится вне чувственно-эмпирического контекста действительности, вне пространства и времени. Само разделение универсума на мир эмпирический и трансцендентный, запредельный познанию, неизбежно превращает Бога при попытках его помыслить в некий абстрактный первопринцип объяснения действительности, философскую категорию. В религии полностью преодолевается синкретизм мифологического мышления и характерный для него пантеизм, предполагающий, что божественное и природное взаимно растворяются друг в друге. В силу этих особенностей религиозного мировоззрения оно исторически развивалось параллельно с философским, в тесном взаимодействии и взаимопроникновении этих двух форм духовной культуры. Понятие религии; особенности религиозного мировоззрения Как я понимаю религию? Религиозная вера и разум Религия и свободомыслие несовместимы Вера и сомнение Глупость религии Религия — антинаука Религия против философии Религия против логики Религия и мистика Подмена понятий вера вообще и религиозная вера в религиозное мировоззрение понятие Вера и убеждение Религия и мораль. Попытки верующих монополизировать свое понимание морали Религия — постоянный источник Понятие мировоззрения и его структура. Религиозное мировоззрение понятие уровни и формы мировоззрения. Знания, ценности и религиозное мировоззрение понятие в структуре мировоззрения. Специфика его психо-эмоциональных компонентов. Индивидуальное и религиозное мировоззрение понятие мировоззрение; мировоззрение класса, этнической и социальной общности. Пути и механизмы формирования мировоззрения личности. «Картина мира» и «универсалии культуры». Исторические типы Понятие мировоззрения и его структура. Основные уровни и формы мировоззрения. Знания, ценности и убеждения в структуре мировоззрения. Специфика его психо-эмоциональных компонентов. Индивидуальное и групповое мировоззрение; мировоззрение класса, этнической и социальной общности. Пути и механизмы формирования мировоззрения личности. «Картина мира» и религиозное мировоззрение понятие культуры». Исторические типы Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе. В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1 культовое здание сооружение - место, предназначенное для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания паломничества ; 2 религиозная деятельность - деятельность, направленная на удовлетворение религиозных потребностей верующих; 3 Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе. В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1 культовое здание сооружение - место, предназначенное для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания паломничества ; 2 религиозная деятельность - деятельность, направленная на удовлетворение религиозных потребностей верующих; религиозное мировоззрение понятие Тема 7 : Религия в контексте культуры. Наука и религия — проблема В том, что религия как идеология - тот же марксизм, да и такие учения, как конфуцианствоовладев умами, являет собой гигантскую и вполне реальную материальную силу, нет оснований сомневаться. Бесспорно ее огромное воздействие на человека и общество, историю, культуру, быт и нравы. Каков же механизм этого воздействия? Как существует и действует религия религиозное мировоззрение понятие система? Религия как совокупность Нетрудно представить, какую большую роль в таких обществах играла религия. Прежде всего, она санкционировала и освящала политическую власть, способствовала обожествлению правителя, превращению его в божественный символ, связующее единство данной общности. Кроме того, тесно связанная с консервативной традицией и закреплявшая ее механизм, освящавшая ее нормы религия всегда стояла также на страже Христианство в своей глубинной сути есть продолжение древнееврейской традиции. Основатель этой религии, Иисус Христос, был евреем по рождению, иудеянином по религиозной принадлежности. Он соблюдал религиозные предписания древних евреев, посещал древнееврейских религиозное мировоззрение понятие. Он был царем Иудеи по происхождению, а Его Мать Мария, происходила из первосвященнической семьи. Ученики Христа были евреи и первые Каритативная деятельность религиозных организаций, во многих современных обществах представленная разветвленной сетью разнообразных социальных служб конфессиональными клиниками, санаториями, реабилитационными и парамедицин- скими центрами, домами престарелых инвалидовкоторые вписаны в рамки национальных систем здравоохранения, в постсоветской России, несмотря на более чем 20-летний период.

Смотрите также: